Новости

Дорогие друзья! С 1-го ноября начинается продажа билетов на новогоднюю программу Белорусского театра «Лялька». Снегурочка просит Деда Мороза принести волшебную елочку 26.10.2017

Поздравляем! За высокие творческие достижения в области культуры и искусства в номинации «Лучший артист театра» премией Витебского областного исполнительного комитета награжден ведущий мастер сцены Евгений Гусев. Грамотами Витебского областного комитета Белорусского профессионального союза работников культуры, информации, спорта и туризма отмечены художник по свету Александр Воронов и сторож Наталья Симоненко 10.10.2017

Поздравляем! Коллектив Белорусского театра «Лялька» отмечен дипломом Киевского международного фестиваля театров кукол «PUPPET.UP!» за раскрытие красоты восточной культуры в спектакле «Волшебное оружие Кэндзо». Японская сказка в исполнении белорусских мастеров-кукольников по-настоящему тронула сердца украинских зрителей. 05.10.2017

Белорусский театр «Лялька» открыл свой тридцать второй сезон. Громко и весело 24.09.2017

Вечером 24 сентября стали известны лучшие артисты предыдущего театрального сезона. В номинации «Лучшая мужская роль» победил Евгений Гусев, создав образ Писателя в спектакле «Фенька» 24.09.2017

Скорбим по причине смерти народного артиста России, художественного руководителя Мытищинского городского муниципального театра кукол «Огниво» Станислава Федоровича Железкина. Станислав Федорович и созданный им уникальный коллектив всегда был желанным гостем в Витебске 18.09.2017

«Лялька» родила «Феньку» и отдыхает. 29 июля состоялось предварительный просмотр спектакля «Фенька», поставленного Михаилом Климчуком 28.07.2017

Билеты на сентябрь можно купить только через интернет. Касса начнёт работать с 29.08. 24.07.2017

А напоследок в «Кукольный квартал» пришел «Бармалей»! В исполнении артистов Ровенского областного академического театра кукол. Спектакль, который придумала режиссер Марина Назаренко, следовало бы рекомендовать для просмотра всем учителям 17.07.2017

Если вы думаете, что власть народных поэтов над человеческими душами осталась во временах, воспетых Купалой и Короткевичем, то ошибаетесь. Она перешла в двадцать первый век 16.07.2017

Виктор Климчук. Эссе.

Знаете ли вы, что в нашем городе есть свой Карабас-Барабас? Безусловно, о присутствии создателя и вдохновителя театра кукол догадаться нетрудно. Однако немногие знают, что появился «Карабас» в Витебске в сентябре 1985-го. Художественный руководитель «взрослого» театра имени Я.Колоса Валерий Мазынский и директор Геральд Асветинский надумали начать воспитание будущего «драмовского» зрителя чуть не с пеленок, создав при театре кукольную труппу. И это уже потом, спустя 5 лет, кукольники почувствовали собственную силу, проявили характер и отделились, оставив славных родителей. А в 85-ом Витебск имел только одного рачителя на поприще древнего искусства театра кукол — Виктора Климчука. Малоизвестного режиссера мало кто воспринимал серьёзно. С высоты своего опыта смотрели на его артисты драмы.

Пожалуй, в первую очередь из-за того, что Витебск слишком долго не знал и не понимал, что такое профессиональный кукольный театр.

Это «неприятие»  малопонятной дилетанту эстетики ощущается и сейчас. Знаменитый в городе, стране и за границей Виктор Климчук всё равно с тревогой рассуждает о том, примут  ли взрослые зрители кукольные спектакли, поставленные исключительно для ниx. А вначале такие мысли режиссера не беспокоили. Заветной мечтой для Виктора Климчука было достучаться до сердец маленьких зрителей. И это получилась как нельзя лучше. Сегодня для детей «Лялька»- чуть ли не культовое место, куда можно ходить  каждый день, спектакли в котором можно смотреть по несколько раз. И как не надоест? Не надоедает тому, что режиссер Виктор Климчук понял один секрет, которым с удовольствием делится : театр для детей должен меняться все время.  Дело не в том, что привычная эстетика приедается маленькому зрителю. Статичность, неизменность, по мнению Климчука, вредят и самому творческому коллективу. Этапы марионеточного и музыкального театра «Лялька» уже прошла. Чем удивит Климчук дальше? Глубоко психологическими спектаклями, которых в репертуаре уже немало, либо органичным сочетанием всех лучших находок в области эстетики, которые появились в багаже режиссера за такие долгие, или такие короткие годы?

Часто Виктор Климчук вспоминает, как набирал в труппу своих первых артистов. Только двое из них имели специальное образование. Из остальных он своими руками «лепил» кукольников,  взяв в качестве материала выпускников училища искусств. И вылепил, создал. Сейчас такой труппой, как в Витебске, мог бы гордиться любой театр. Нельзя не завидовать задору, оптимизму, трудоспособности артистов «Ляльки», той большой положительной энергии, которую излучает весь коллектив. Которая заставляет приходить в гостеприимную «Ляльку» снова и снова.

Яшчэ раз пра Чырвоную шапачку

С.Ефремов, С.Коган, для детей от 3 лет 1:15

Говорят, Шарль Перро писал свою историю о Красной шапочке в то время, когда во Франции действительно существовал ужасный волк – людоед. Сказка со счастливым финалом должна была успокоить детей и избавить их от страхов.

В театре «Лялька» историю про девочку и волка рассказывают кукольники – люди добрые и весёлые. И они решают всё сделать по-своему. Для начала – избавиться от Волка – главного нарушителя спокойствия. Но волк оказывается не таким простачком... Из-за этого и пошла сказка кувырком. И на сцене, и в зале начинается весёлая суета, потому что все зрители участвуют в спасении героинь – бабушки и Красной шапочки.