Электронные обращения
Обращаем ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
С 02.01.2023 г. на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 02.01.2023) электронные обращения будут подаваться через государственную единую республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (obrascheniya.bel).
Доступ к данной системе будет бесплатным.
С правилами подачи электронных обращений через систему можно ознакомиться здесь.
* * *
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц рассматриваются адресатом в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменной форме по адресу места жительства (места нахождения) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Апелляции остаются без рассмотрения по существу, если (по которым):
- не составлены на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полное наименование юридического лица и адрес его места нахождения, фамилию, имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, который не поддается прочтению;
- содержат нецензурные или оскорбительные слова и выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного судопроизводства, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю или в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не отнесенные к компетенции адресату;
- пропущен без уважительных причин срок подачи жалобы;
- подана повторная жалоба, если она уже рассматривалась по существу и не содержит новых обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу;
- переписка с заявителем прекращена.