Электронные обращения

Обращаем ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

С 02.01.2023 г. на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022, с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 02.01.2023) электронные обращения будут подаваться через государственную единую республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (obrascheniya.bel).

Доступ к данной системе будет бесплатным.

С правилами подачи электронных обращений через систему можно ознакомиться здесь.

* * *

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц рассматриваются адресатом в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются на белорусском или русском языке.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменной форме по адресу места жительства (места нахождения) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Апелляции остаются без рассмотрения по существу, если (по которым):

  1. не составлены на белорусском или русском языке;
  2. не содержат фамилию, имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  3. не содержат полное наименование юридического лица и адрес его места нахождения, фамилию, имя, отчество руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  4. содержат текст, который не поддается прочтению;
  5. содержат нецензурные или оскорбительные слова и выражения;
  6. подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного судопроизводства, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю или в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  7. содержат вопросы, не отнесенные к компетенции адресату;
  8. пропущен без уважительных причин срок подачи жалобы;
  9. подана повторная жалоба, если она уже рассматривалась по существу и не содержит новых обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу;
  10. переписка с заявителем прекращена.